воскресенье, 11 июня 2017 г.

Ягодница

Илья Калашников. ТВ "Бобёр"


Ягодница

У меня в саду растёт замечательная вишня! Скоро она поспеет, и мы всей семьёй будем её собирать! А чтобы было удобно мыть ягоды и красиво подавать их к столу, я сейчас сделаю ягодницу – сосуд для ягод.

Большой ком глины – моя будущая ягодница. Она будет выкручена в форме плошки. 


Прижимаю ком глины к гончарному кругу, предварительно смочив поверхность круга водой. Вода – лучший клей. Включаю гончарный круг. Смачиваю глину водой и ставлю на центр. Как узнать, что я поставил на центр? Можно просто закрыть глаза и почувствовать, что руки стоят ровно, а не ходят из стороны в сторону.



Теперь приступаю ко второй фазе. Делаю отверстие и растягиваю дно третьим пальцем левой руки.



Чуть-чуть уменьшаю скорость и вытягиваю дно.


Такого дна для ягодницы достаточно. Дно я уплотняю третьим пальцем, чтобы оно не лопнуло при сушке. И приступаю к формированию стенок. Держу край стенки пальцами снаружи и внутри и аккуратно растягиваю.




Семьи раньше были большие, ягод собирали много и ставили на стол в традиционных больших ягодницах. Моя форма практически готова. Осталось её немножко подсушить и превратить в настоящую ягодницу. Оставляю форму на маленьких оборотах гончарного круга и строительным феном подсушиваю снаружи и внутри.


Теперь приделаю ручку для ягодницы. Выключаю круг. Беру кусочек глины и раскатываю небольшой жгут.




Будущую ручку я хлопну об стол, высоко подняв и с силой опустив, чтобы она стала плоской с одной стороны. И с помощью тоненькой кисточки сделаю на ручке художественные засечки, неплотно прижимая к поверхности жгута. Ручка получилась рефлёная, чтобы удобно было брать и чтобы рука не скользила.


Теперь перемещу блюдо на турнетку, предварительно срезав его леской с гончарного круга. И можно приклеивать ручку.

Ручка у меня будет необычная. Она идёт сверху (с края бортика), а часть её уходит вниз. 


Обязательно делаю засечки на краях ручки и в местах склеивания на самой ягоднице. Так ручка лучше приклеится.

 
Эти же места смачиваю шликером (жидкой глиной), вбивая её кисточкой, на краях ручки и на самой ягоднице.


Приставляю плотно ручку, оборачиваю места соединения маленькими жгутиками и примазываю пальцем, также удобно использовать для этого кисточку или любую палочку.



Чтобы было красиво, приклею с внешней стороны ягодницы маленький кончик, который я заранее отрезал от ручки. Таким образом будет создаваться впечатление, будто ручка протыкает ягодницу и проходит сквозь неё.


Так же, как и саму ручку, на кончике делаю засечки, вбиваю кисточкой жидкую глину, приставляю к ягоднице, оборачиваю место соединения маленьким жгутиком и тщательно примазываю.

Теперь, чтобы превратить блюдо с ручкой в ягодницу, необходимо сделать отверстия. Их я сделаю с помощью обычного колпачка от фломастера. Он даст небольшой диаметр отверстий, и даже небольшие вишенки не смогут провалиться и убежать из ягодницы.


Приставляю к бокам блюда колпачок, чуть прокручиваю его, с обратной стороны поддерживая рукой. Вуаля – отверстие готово! Через него будет отлично стекать вода. Сделаю ещё множество таких отверстий.




Ягодница готова. Осталось её обжечь, покрыть воском, чтобы она была устойчива к воде, и можно собирать урожай.


Ура Бобру!

Комментариев нет:

Отправить комментарий