среда, 7 июня 2017 г.

Обжиг на природе: обварка

Илья Калашников. ТВ "Бобёр"


Обжиг на природе: обварка

Лето. Тепло. Хорошее настроение. И самое время для необычных обжигов. На столе уже всё готово для так называемой обварки.

Обварку в мастерской производить неудобно, а на природе – самое то! Обваривать я буду не в кипятке, а в специальном растворе из рассола капусты, ржаной муки и воды. Всё готово для моего зелья!


Мне потребуется ведро, куда я буду засыпать ингредиенты. Сначала насыплю ржаную муку (из расчета: 2 кг муки на ведро воды, чтобы болтушка была крепкой).


Затем – рассол капусты.


Добавлю воды и тщательно перемешаю.


Кто-то добавляет в раствор отвары трав, кто-то – даже грибы (они оставляют очень красивые зонтики и узоры на раскалённых крынках). Это древний рецепт. Обваривали во всём, что было на крестьянском столе. Борщ недоели – сваливали в корыто, а потом обваривали в нём крынки. Наше хозяйство было очень практичным. И после обваривания всё шло на корм скоту.


Болтушка готова, а в печи как раз поспевает изделие. Большими щипцами в перчатках достаю его из печи.

Дальше делается всё очень быстро. Есть 3–4 секунды, для того чтобы опустить изделие в болтушку несколько раз. Опускаю.


Вынимаю и жду 1–2 секунды, когда изделие начнёт темнеть.


Опускаю ещё раз. Вынимаю, жду 1–2 секунды. И окунаю в воду.


Изделие окунается в холодную воду, но вокруг него образуется паровая подушка, которая не даёт ему тут же лопнуть, поэтому у меня есть 3–4 секунды, чтобы окунуть изделие в воду.

Если результат меня устраивает, я перевожу в воду уже окончательно остывать.

Мука и капуста образуют вокруг изделия локальную восстановительную среду, и глина под прилипшими частичками муки и капусты начинает темнеть, потому что выгорает кислород внутри глины.

Чем дольше изделие держишь на воздухе (а именно на воздухе образуется рисунок), тем рисунок красивее и богаче. Но можно упустить этот момент, и изделие лопнет, потому что на воздухе ему быть долго противопоказано. Поэтому компромисс: либо красивый рисунок, но много лопнувших изделий, либо рисунок менее богатый, но все изделия в целости и сохранности.

Обварю ещё несколько изделий.

А теперь посмотрим, что получилось. Вода от крынок стала горячей (температура-то в печи была 1000 градусов), но рукой уже можно трогать. Достаю изделия.


Вот такие замечательные изделия у меня сегодня получились! Каждая по-своему уникальная и с собственным неповторимым рисунком. И всё это благодаря квашеной капусте и ржаной муке.


 Ура Бобру!




Комментариев нет:

Отправить комментарий